среда, 28 января 2015 г.

Картины-обереги Александра Угланова

Картины-обереги Александра Угланова

Творчество тверского художника Александра Угланова – чарующий мир красоты и силы, наполненный волшебными действами и яркими сказочными (былинными) персонажами Древней Руси. Каждая картина художника – неповторимое чудо, неудержимый полёт фантазии умелого мастера.

Это не просто картины, а картины-обереги, призванные дарить людям мудрость, силу, добрую энергетику, гармонию в семье, творческое настроение!


Ничто не может дать такое ясное представление о древнем язычестве, чем картины профессиональных художников. Угланов Александр - довольно известный художник-славянист. Он является замечательным образцом Русского художника, посвятившим свое творчество нашему древнейшему и величайшему прошлому.


Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил художественное училище имени Венецианова. Здесь же он познакомился с другим известным художником-славянистом, работы которого были представлены ранее - Всеволодом Ивановым. Это знакомство оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество молодого, даровитого художника. Долгие годы они являлись хорошими друзьями и делились своими творческими находками и мыслями. И всё же, несмотря на это, у обоих художников наблюдается свой, особенный взгляд, как на живопись, так и на традицию в целом.
Художник-славянист – Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей многотысячелетней истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое, когда на окраинах наших городов и селений запросто можно было увидеть мудрого волхва, стоящего среди идолов на настоящем капище.

Уже с первых персональных выставок талант художника был оценен по заслугам. Отмечались его мастерство как живописца, глубокая любовь к родной природе, к истокам Руси. Постепенно художник находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Сосредотачивается на Руси гиперборейской и ведической, более близкое нам по духу, пространству и времени.
Появляются серии фольклорных образов: «Князь Словен», «Ведунья», «Банник», «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Искушение». Пред нами предстает строгая природа северной Евразии с ее дремучими лесами и чистыми реками. В эту суровую природу вписывается деревянное зодчество наших предков. Воспроизводится исконно Русский мир с его фантазиями в духе сказочных теремов.

К сожалению, сегодняшняя история знает очень немного настоящих художников славянской направленности. Тем не менее, славянское язычество – чрезвычайно интересная, неразработанная тематика. Нам практически ничего не известно о дохристианском периоде жизни наших Пращуров, а то, что мы хотели бы узнать, от нас очень старательно скрывается и прячется в самые глухие, бездонные подвалы. Однако, сегодня мы получили реальную возможность прикоснуться к Великому Прошлому наших Предков. Узнать и понять историю своего настоящего происхождения должен каждый разумный, уважающий себя и свою историю Русский человек.

Украшение из белого золота


Фрагменты интервью с художником:

-Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

-Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах... Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

-Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

-С кем из коллег по цеху общаетесь?

В первую очередь с Всеволодом Ивановым. Постоянно с ним общаемся: мы вместе оканчивали училище, до сих пор дружим. Разумеется, и с другими коллегами происходит общение, но это общение в другом.

-У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.

-А современному человеку, вообще, нужны мифы и сказки?

Всё зависит от того, что у человека в голове. Есть люди, которые появляются на свет, и их души воспитывают так, что они должны заработать столько, накопить столько, им не нужно прошлое, главное – чтобы была дача, квартира, машина. Поэтому части современных людей это действительно не нужно. Но есть такие, как мы с Вами, которых это интересует – история нашей Семьи, нашего Рода. Единого пути в познании прошлого не существует: кто-то Гиперборею ищет, кто-то картины пишет, – у всех разные дороги, но цель одна. Для нормального человека знать сказки, мифы своего народа так же естественно, как каждый день есть, спать. Каждый должен знать, где он живёт, должен знать историю страны.

Дух русского человека – он жив, у каждого из нас есть цель в жизни, и все мы её пытаемся достичь. Художественный талант – это дар, не каждому дано быть художником.(с)

Некоторые работы Александра Угланова:

Берегиня Карна



Она же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Рожаница)



Лада - Рожаница покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.
К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Берегиня Святой Руси



Берегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.

Веда



Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала.

Гиперборея




Девы Даарии



Заря Заряница



На солнечном берегу



Новолетие



Новолетие - начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Охота князя Словена



Покров



Покров - тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Пробуждение




Испытание (Род)



Святилище



Святой Источник



Слава РОДу Твоему



РОД - это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель - поддержания вечного баланса, движения и развития.

Соль Земли



Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Храм Солнца



Хранительница Пути



Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.


У Трезубца



Хоромы Велеса




У родника






Искушение



Царство Марены



Святилище Леса



Таинственный студеный Океан





Волхв



Туманы Гардарики

Комментариев нет:

Отправить комментарий